Некоторые ключевые отличия продуктового менеджера от маркетинг-менеджера:
Фокус ответственности и полномочий. www.orbita.school Продуктовый менеджер сосредоточен на всём жизненном цикле продукта, от начала до конца. www.orbita.school Он несёт ответственность за предоставление успешного продукта, который решает проблемы клиентов и отвечает бизнес-целям. www.orbita.school Маркетинг-менеджер фокусируется на позиционировании продукта на рынке для удовлетворения потребностей клиентов, информировании о его ценности и активном продвижении. www.orbita.school
Взаимодействие с аудиторией и командой, занимающейся созданием продукта. sales-generator.ru Маркетинг-менеджер ставит проблемы перед создателями продукции, затем изучает их реакцию и генерирует сообщения для аудитории с учётом полученной информации. sales-generator.ru Продуктовый менеджер задаёт вопросы клиентам, проводит анализ их ответов, определяет направление и конкретные задачи для команды, работающей над продуктом. sales-generator.ru
Цели работы. sales-generator.ru Маркетинг-менеджер работает над увеличением скорости и снижением стоимости распространения информации о товаре, а продуктовый менеджер — над превращением новых пользователей в постоянных клиентов. sales-generator.ru
Соревнование с конкурентами. sales-generator.ru Маркетинг-менеджер соревнуется с сообщениями конкурентов, а продуктовый менеджер — с продуктами соперников. sales-generator.ru
Результат работы. sales-generator.ru Показателем высокого уровня профессионализма маркетинг-менеджера является его способность продать продукцию, которая по своим характеристикам практически не отличается от конкурентной. sales-generator.ru Продуктовый менеджер стремится создать изделие, которое сможет заменить старые аналоги лучшими. sales-generator.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.