Некоторые ключевые отличия между Volumetrics в Eevee и Cycles:
Цель использования: Eevee и Cycles созданы для разных задач, поэтому сравнивать и выбирать что-то одно — не очень правильный подход. 8
Цикл вычислений: Cycles производит много расчётов, поэтому подходит для финального рендера картинки. 8 Но делать сложные сцены и анимации без мощного компьютера будет трудно. 8 Eevee не заморачивается с большим количеством расчётов, поэтому работает очень быстро, и его удобно использовать для предварительного рендера анимации или превью работы. 8
Корректность освещения: Cycles считает физически корректное освещение «из коробки». 8 Eevee не пытается сделать освещение физически корректным. 8
Работа с бликами, тенями и отражениями: Eevee плохо справляется с бликами, тенями, отражениями — их нужно настраивать отдельно под каждую работу. 8 Cycles считает все отражения, поэтому хорошо подходит для финального рендера картинки. 8
Время вывода картинки: Cycles может выводить картинку и 10, и 20 минут, так как производит много вычислений. 8 Eevee выводит изображения очень быстро и без лишних шумов. 8
Таким образом, Cycles лучше подходит для задач, требующих высокого качества изображения и точных расчётов, а Eevee — для проектов, где важна скорость обработки сцен. 38