Некоторые ключевые отличия муниципального маркетинга от коммерческого:
Субъекты и объекты. e-koncept.ru В муниципальном маркетинге субъектами выступают органы государственной власти всех уровней, а направлен он на граждан, социальные группы, частные и государственные организации. e-koncept.ru В коммерческом маркетинге в качестве субъектов выступают фирмы и коммерческие организации различных форм собственности, а объектами — организации и население, обладающее покупательской способностью, и конкуренты. e-koncept.ru
Цели. e-koncept.ru Цель муниципального маркетинга — успешная реализация государственных услуг и товаров населению, повышение авторитета органов государственной власти и её представителей, увеличение привлекательности территорий. e-koncept.ru Цель коммерческого маркетинга заключается в получении максимальной прибыли, завоевании господствующего положения на рынке и привлечении эффективной рабочей силы. e-koncept.ru
Продукция. e-koncept.ru В муниципальном маркетинге большая часть продукции представлена в виде услуги или общественного блага, а цели маркетинговой деятельности не соответствуют коммерческим. e-koncept.ru В коммерческом маркетинге товаром выступают товары, которые продаются на рынке. e-koncept.ru
Задачи. spravochnick.ru Муниципальный маркетинг направлен на удовлетворение потребностей и запросов населения муниципального образования в тех или иных товарах или услугах на основе изучения спроса, разработки ассортиментной и ценовой политики, а также формирования спроса и стимулирования сбыта. spravochnick.ru Задачи коммерческого маркетинга включают получение прибыли и завоевание положения на рынке. e-koncept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.