Некоторые ключевые отличия в обучении и социализации людей с ментальными нарушениями:
Обучение:
- Более низкий уровень сложности учебного материала по сравнению с нормой. elib.sfu-kras.ru
- Замедленный темп усвоения получаемых умений и навыков. elib.sfu-kras.ru
- Необходимость применения специфических для данной категории обучающихся методов обучения и воспитания. elib.sfu-kras.ru
- Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса. elib.sfu-kras.ru
Для большинства людей с ментальными нарушениями наиболее значимыми являются не академические знания, а овладение навыками самообслуживания, общения, приспособление к ежедневной жизни людей. www.downsyndrome.ru
Социализация:
- Затруднённый процесс из-за грубых нарушений всех сторон психики: мышления, речи, памяти, внимания, моторики, эмоционально-волевой сферы. www.maam.ru
- Снижение способности к обобщению и присвоению общественного опыта. www.maam.ru
- Быстрое забывание правил поведения в разных жизненных ситуациях. www.downsyndrome.ru
- Частое выполнение поставленной задачи без должной ориентации в ней, без анализа её условий, без активной мыслительной работы над планом и выбором средств достижения цели. www.downsyndrome.ru
- Незрелость эмоций, снижение самокритичности, нарушения в развитии волевых качеств — всё это является факторами, затрудняющими процесс социализации и интеграции таких детей в социум. www.downsyndrome.ru
Для успешной социализации людей с ментальными нарушениями необходимо создавать специальные условия, которые позволят таким детям получать качественное образование и автономно существовать в обществе. nsportal.ru