Некоторые ключевые отличия между гармоничным и контрастным силуэтом в дизайне одежды:
Гармоничный силуэт характеризуется согласованностью внешних (силуэтных) и внутренних (конструктивных и декоративных) линий. 2 Форма деталей внутри костюма и форма самого костюма подобны. 2 Гармоничные пропорции основаны на принципе «золотого сечения» (1:2, 1:3). 4 Контраст в таких пропорциях присутствует, но он невелик. 4 Чаще всего гармоничные пропорции используются при пошиве деловой одежды. 4
Контрастный силуэт предполагает резкое различие элементов формы. 2 Это различие свойств, доведённое до противопоставления (белое и чёрное, вертикальное и горизонтальное, круглое и угловатое, тяжёлое и лёгкое, длинное и короткое, толстое и тонкое, большое и маленькое). 2 Контрастные пропорции выражены чётко (1:4, 1:5, 1:6 и т. д.). 4 Контрастные пропорции — это всегда динамика и выразительность, активное начало. 4 Их часто используют в спортивной моде (динамика) и в вечерней моде (выразительность). 4
Таким образом, гармоничный силуэт основан на сходстве и балансе, а контрастный — на противопоставлении и резком различии элементов формы.