Некоторые ключевые отличия в методах преподавания безопасного поведения детям разных возрастных групп:
Для младшего дошкольного возраста используют, например, ролевые диалоги с куклой, которые демонстрируют способы поведения в проблемных ситуациях. 1 Предпочтение отдают простейшим наблюдениям. 1
Для старшего дошкольного возраста применяют сравнительные наблюдения, которые позволяют структурировать представления дошкольников об особенностях внешнего вида и функционального назначения различных объектов. 1 Также используют просмотр драматических спектаклей, которые влияют на формирование общегрупповых норм поведения и создают благоприятную почву для установления дружеских отношений между сверстниками. 1
В работе с детьми старшего дошкольного возраста внедряют приём мнемотехники с использованием мнемотаблиц — схем, в которых заложена определённая информация. 3 Это помогает подвести детей к формулированию правил безопасного поведения. 3
Во всех возрастных группах используют игровые упражнения и игры с правилами, которые помогают уточнить и закрепить представления дошкольников об основах безопасности жизнедеятельности. 1
При этом для детей любого возраста важно учитывать их индивидуальные особенности и интересы, а также избегать излишнего запугивания. 23