Некоторые ключевые отличия стратегического маркетинга в разных странах:
- Долгосрочные стратегии на основе контент-маркетинга. 1 На Западе (Европа, США) все маркетинговые инструменты подбираются исходя из долгосрочной перспективы развития бренда. 1 Для западных компаний важно долгосрочное и взаимовыгодное взаимодействие с клиентами, поэтому основой маркетинговой деятельности является контент-маркетинг. 1
- Первичность исследований и анализа рынка. 1 На Западе компании вкладывают значительные средства в маркетинговые исследования, чтобы иметь полную информацию о своих потребителях: их желаниях, запросах и приоритетах. 1
- Медленное внедрение инноваций. 4 В то время как в Европе и США активно развиваются автоматизация и цифровые инструменты для управления бизнесом, в России маркетинг чаще всего опирается на традиционные методы. 4
- Ориентация на короткосрочные результаты. 4 В России многие компании предпочитают быстрые результаты, нежели долгосрочные стратегии. 4
- Низкий уровень доверия к брендам. 4 В отличие от западных стран, где клиенты лояльны к своим брендам и доверяют их обещаниям, в России потребители проявляют осторожность. 4
Также отличия могут касаться культурных особенностей, традиций, устоявшихся правил ведения бизнеса, привычек потребления и других факторов. 1