Ключевые отличия между элементарным и математическим подходами в медиапланировании заключаются в том, что первый основан на здравом смысле, а второй — на универсальных математических решениях. 13
Элементарный подход учитывает специфику рекламоносителей и дефицит необходимых данных. 12 Он, как правило, используется средними и мелкими рекламодателями, которым не по карману дорогие компьютерные программы и исследования целевой аудитории. 13 Такие рекламодатели оперируют базисными прикладными знаниями о принципах медиапланирования. 2
Математический подход при грамотном использовании обеспечивает относительную точность медиапланирования. 3 Он наиболее свойственен для крупных рекламодателей, так как стоимость программ, данных и обслуживания у них высокая. 12
Таким образом, математический подход ориентирован на крупные компании, а элементарный — на средние и мелкие, для которых важны экономичность и доступность решений в медиапланировании.