Некоторые архитектурные особенности станции метро «Площадь Ленина» в Санкт-Петербурге:
Глубокое заложение (глубина 71 м). ru.ruwiki.ru Станция считается одной из самых глубоких в Петербургском метрополитене. ru.ruwiki.ru
Тоннели увеличенного диаметра (9,5 м). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Это связано с тем, что вестибюль станции планировали встроить в здание Финляндского вокзала, который был крупным пассажирским узлом пригородного сообщения. ru.ruwiki.ru
Оформление в контрастных красно-белых тонах. ru.ruwiki.ru На всей станции применено закарнизное освещение, карнизы расположены на высоте около двух метров, практически на уровне взгляда пассажиров. ru.ruwiki.ru
Облицовка путевых стен (снизу — чёрного, сверху — белого). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Кафельная плитка уложена по-кирпичному, это единственная такая особенность в Петербургском метрополитене. ru.wikipedia.org
Центральный зал находится между двумя арками гермоворот, за каждой из которых расположен эскалаторный зал. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Пол центрального зала покрыт гранитом красного цвета с серым кантом и белым обрамлением по краям. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Два выхода, что нетипично для большинства петербургских станций. www.metrowalks.com Южный выход ведёт к Финляндскому вокзалу, улице Комсомола и площади Ленина, второй — на Боткинскую улицу и к улице академика Лебедева. www.metrowalks.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.