Некоторые основные идеи французской школы «географии человека», сложившейся во Франции во второй половине XIX — XX веков: 1
- Антропоцентризм. 4 Человек ставился в центре исследований французских географов. 4
- Холистический подход. 4 Стремление к целостному познанию географических объектов. 4
- Акцентирование внимания на внешних, пейзажных особенностях географических объектов. 4 Учёные стремились передать непосредственное впечатление от облика местности, нарисовать «лицо» и жизнь некоторого пространства земли в региональных описаниях. 4
- Идея единства и взаимосвязи природы и человека. 1 Например, Э. Реклю считал, что человек не может сделать себя независимым от природы, но способен её изменять. 1
- Концепция поссибилизма. 1 Её предложил В. Блаш: природа даёт возможности для её освоения, но способы воздействия на природу зависят от традиций и образа жизни людей. 1
- Региональные исследования. 1 Представители школы считали, что усилия в работе необходимо направлять на региональные исследования, потому что каждый край имеет свои причины и действия. 1
- Цивилизационный процесс. 2 Ведущим историческим процессом географы считали постепенную интеграцию небольших социальных ячеек во всё более и более сложные организмы — страны, народы, цивилизации. 2