Взаимодействие отделов маркетинга и продаж с другими отделами компании в системе распределения заключается в совместной работе, направленной на достижение общих целей. minervasoft.ru exiterra.ru
Некоторые аспекты такого взаимодействия:
- Единое понимание, кому продаётся товар или услуга. exiterra.ru Отдел маркетинга изучает рынок, целевую аудиторию, проводит конкурентный анализ. exiterra.ru Отдел продаж напрямую общается с покупателями, знает их ожидания и возражения. exiterra.ru Объединив эти два источника информации, компания получает более полное представление о клиенте. exiterra.ru
- Согласованная стратегия продаж и путь клиента. exiterra.ru И отдел маркетинга, и продаж должны иметь чёткое представление о том, откуда приходит клиент, где он оставляет заявку, какие предложения транслируются в рекламе и на какие объявления реагирует покупатель. exiterra.ru
- Согласование инструментов и активностей. exiterra.ru Например, при планировании запуска новой акции или спецпредложения маркетинг должен заблаговременно уведомлять об этом отдел продаж. exiterra.ru Также важно согласовывать с другими отделами изменение цен, запуск новых продуктов или пакетов услуг. exiterra.ru
- Регулярные совещания. exiterra.ru На них отделы маркетинга и продаж могут согласовать стратегию, поделиться планами, обсудить наболевшие вопросы и проблемы и дать друг другу обратную связь. exiterra.ru
От эффективной работы отделов маркетинга и продаж зависит объём выручки и лояльность клиентов. blog.oy-li.ru