Теория графов и география населённых пунктов связаны через использование графов для представления транспортных сетей. transtsa.ru
В рамках такого подхода в качестве вершин графа берутся населённые пункты, а в качестве рёбер — связи между этими населёнными пунктами (узлами), например дороги. transtsa.ru
Некоторые области применения такого подхода:
- Планирование размещения новых транспортных узлов или инфраструктурных объектов. blogs.epsilonmetrics.ru Методы анализа сетей, основанные на теории графов, используются при решении многих задач, включая прогнозирование загруженности дорог. blogs.epsilonmetrics.ru
- Моделирование пешеходного и автомобильного трафика. blogs.epsilonmetrics.ru Модели, построенные на основе теории графов, в привязке к местоположению позволяют изучать движение и потоки между различными локациями, определяя кратчайший путь, оптимальный маршрут или зоны охвата. blogs.epsilonmetrics.ru
- Оценка транспортно-географического положения. studfile.net Для этого используются меры доступности, которые включают число Кенига, индекс оптимальной связности вершин, индекс центральности Бавелаша и другие. studfile.net