Суть методики «сверху вниз» в проектировании пользовательских интерфейсов заключается в том, что процесс начинается с общей картины и разбивается на более мелкие сегменты. 1
В этом методе определяется модуль самого высокого уровня или основной модуль для разработки пользовательского интерфейса. 2 Главный модуль делится на несколько более мелких и простых подмодулей или сегментов в зависимости от задачи, выполняемой каждым модулем. 2 Затем каждый субмодуль подразделяется на несколько субмодулей следующего более низкого уровня. 2 Этот процесс разделения каждого модуля на несколько подмодулей продолжается до тех пор, пока не будут идентифицированы модули самого низкого уровня, которые не могут быть далее подразделены. 2
Подход «сверху вниз» позволяет производить ясный, легко читаемый программный код, который в дальнейшем не вызовет трудностей при сопровождении. 3