Сущность нравственно-экологического воспитания заключается в формировании осознано-правильного отношения к окружающей природе, понимании специфики живого, желании сохранять природные объекты. www.maam.ru
Некоторые аспекты, на которых строится такое воспитание:
- Изучение экологических связей. www.prodlenka.org Ученики узнают о взаимосвязях между живой и неживой природой, компонентами живой природы, природой и человеком. www.prodlenka.org Это помогает повысить экологическую культуру школьников и воспитать ответственное отношение к природе. www.prodlenka.org
- Вовлечение в практическую деятельность. www.prodlenka.org Ученики участвуют в охране местных природных ресурсов: озеленении, подкормке птиц, уборке природных территорий и т. п.. www.prodlenka.org
- Развитие эмоциональной отзывчивости. www.prodlenka.org Конечным результатом воспитания должно быть не только овладение определёнными знаниями и умениями, но и умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. www.prodlenka.org
- Формирование чувства сопричастности ко всему живому. www.maam.ru Детям прививают этическую и моральную ответственность перед каждым живым существом. www.maam.ru
Таким образом, нравственно-экологическое воспитание направлено на всестороннее развитие личности, становление её как труженика, гражданина, разумного потребителя. www.prodlenka.org