Сущность нравственно-экологического воспитания заключается в формировании осознано-правильного отношения к окружающей природе, понимании специфики живого, желании сохранять природные объекты. 2
Некоторые аспекты, на которых строится такое воспитание:
- Изучение экологических связей. 1 Ученики узнают о взаимосвязях между живой и неживой природой, компонентами живой природы, природой и человеком. 1 Это помогает повысить экологическую культуру школьников и воспитать ответственное отношение к природе. 1
- Вовлечение в практическую деятельность. 1 Ученики участвуют в охране местных природных ресурсов: озеленении, подкормке птиц, уборке природных территорий и т. п.. 1
- Развитие эмоциональной отзывчивости. 1 Конечным результатом воспитания должно быть не только овладение определёнными знаниями и умениями, но и умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. 1
- Формирование чувства сопричастности ко всему живому. 2 Детям прививают этическую и моральную ответственность перед каждым живым существом. 2
Таким образом, нравственно-экологическое воспитание направлено на всестороннее развитие личности, становление её как труженика, гражданина, разумного потребителя. 1