Сущность маркетинга заключается в системе организации и управления производством и сбытом продукции, основанной на учёте рыночных тенденций и предпочтений потребителей. 2
Цели маркетинга:
- по отношению к производителям и продавцам — совершенствование продукции и стимулирование сбыта с целью получения высокой прибыли в долгосрочном периоде; 2
- по отношению к остальной части общества — достижение максимально возможного потребления, максимальной потребительской удовлетворённости, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. 2
Основные принципы маркетинга:
- ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей; 2
- знание рынка, его требований, всестороннее изучение состояния и динамики потребительского спроса на товар (услугу); 2
- дифференцированный подход к требованиям рынка, гибкое реагирование на изменение требований рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия; 2
- выпуск таких товаров, в которых нуждается потребитель; 2
- воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях его формирования в необходимых для предприятия направлениях. 2
Функции маркетинга:
- Аналитическая. 24 Исследование рынка и конкурентов, изучение потребностей целевой аудитории, анализ внутренней деятельности компании. 4
- Производственная. 4 Связана с созданием товаров, организацией производства, логистикой. 4
- Сбытовая. 4 Отвечает за формирование спроса и повышение продаж. 4 Сюда входит ценообразование, создание ассортимента, продвижение, стимулирование сбыта, реализация товаров. 4
- Управленческая. 4 Заключается в выборе общей стратегии и приоритетных направлений работы. 4 Основная задача — распределить ресурсы для реализации стратегических целей. 4
- Инновационная. 4 Отвечает за разработку и внедрение в производство новых технологий, а также за создание новых продуктов. 4