Специфика занятий первично-ознакомительного типа в экологическом образовании заключается в том, что они посвящены ознакомлению детей с видами животных и растений, условиями их жизни и обитания, которые не представлены в ближайшем природном окружении и не могут быть познаны через наблюдения. 13
Главным компонентом таких занятий становятся различные демонстрационные и учебные пособия, позволяющие формировать у детей отчётливые и правильные представления. 1
Темами занятий могут быть домашние и дикие животные, обитатели леса и севера, тундры и жарких стран, пруда и моря, а также деятельность людей на сельскохозяйственной ферме, в лесничестве, в области природопользования и охраны природы. 1
Обучение детей на таких занятиях осуществляется через рассматривание картин и беседу. 1 Нередко их компонентами становятся также чтение литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильма или слайдов, рассказ педагога. 1