Специфика управления персоналом в государственных организациях заключается в следующем:
- Планирование в основном исходит из целей, устанавливаемых вышестоящими органами власти. 1
- Организация государственной службы, как правило, имеет более иерархическую структуру, чем в коммерческой организации. 1
- Мотивация в государственной службе в меньшей степени основывается на материальном вознаграждении. 1 Приоритет отдаётся таким стимулам, как возможность дальнейшего карьерного роста, престиж, стабильность, выполнение важной работы. 1
- Контроль осуществляется вышестоящими структурными единицами, а также с помощью общественных организаций и средств массовой информации. 1 Он носит более широкий и объёмлющий характер в сравнении с коммерческими организациями. 1
Некоторые специфические функции управления персоналом в государственных органах:
- Административная. 2 Отражает деятельность органов управления на основе законодательства в области труда и нормативных актов, регулирующих государственную службу. 2 К ней относятся ведение штата и штатного расписания, приём, увольнение, передвижение кадров, соблюдение трудового и социального законодательства. 2
- Планирование. 2 На его основе определяется потребность в кадрах государственной службы. 2 Содержанием этой функции является оценка имеющегося кадрового состава, определение потребности в кадрах в будущем. 2
- Социальная. 2 Связана с определением уровня денежного содержания и социальных гарантий и льгот государственных служащих, созданием условий, побуждающих сотрудников к активной служебной деятельности. 2
- Повышения качества служебной деятельности. 2 Включает разработку и реализацию предложений по совершенствованию организации труда (его объёма и содержания), по организационным изменениям в структурных подразделениях. 2 Эта функция предполагает работу с персоналом на более высоком качественном уровне, с применением современных методик и технологий, организацию учёбы персонала, включая вопросы подготовки и перепрофилирования. 2
- Воспитательная. 2 Связана с возрастанием требований к личности государственного служащего, его нравственным качествам, умению выполнять задачи, возложенные на государственные органы в гражданском обществе. 2