Специфика работы визуального мерчендайзера в крупных международных компаниях заключается в тесном сотрудничестве с маркетологами, байерами, категорийными менеджерами, дизайнерами, торговыми представителями. 2
Некоторые обязанности такого специалиста:
- общение с командой менеджеров и отдела продаж для определения целей оформления: потребностей компании, предпочтений руководства и назначения пространства; 1
- генерация дизайн-идей для декорирования магазина и проработка поэтажных планов; 1
- создание визуальных образов будущего внешнего вида торгового пространства в специальных программах или от руки; 1
- принятие решений о том, как творчески и эффективно использовать витрины и освещение; 1
- создание специальных витрин для продвижения особых товаров и предложений; 1
- подбор музыкального сопровождения и ароматов для торгового зала; 1
- поиск подходящих материалов для оформления пространства, ведение переговоров с поставщиками и подрядчиками, занимающимися изготовлением реквизита; 1
- участие в монтаже декораций, витрин, экранов и рекламных материалов; 1
- обучение торгового персонала, которые обязаны знать все тонкости запланированного оформления витрин, полок и манекенов; 1
- адаптация основного оформления под рекламные акции и время года. 1
В конечном итоге визуальный мерчендайзер способствует продвижению товаров, увеличению продаж и ускорению товарооборота. 2