Специфика работы ведущего в детских телевизионных программах заключается в необходимости учитывать особенности психологии ребёнка, уровня его интеллектуального развития и функций передач. lomonosov.msu.ru
Некоторые аспекты специфики:
- Темп речи. lomonosov.msu.ru Он не должен быть слишком быстрым, чтобы зритель мог успеть понять, о чём говорится в передаче, но и не медленным, так как внимание ребёнка быстро рассеивается. lomonosov.msu.ru Неизвестные термины произносятся с меньшей скоростью. lomonosov.msu.ru
- Использование ритмического текста. lomonosov.msu.ru Это могут быть стихотворения или песни. lomonosov.msu.ru Как правило, такой текст появляется в начале (для приветствия) или в конце (для закрепления изученного материала и прощания). lomonosov.msu.ru
- Интонационные приёмы. lomonosov.msu.ru Это использование формы вопроса по отношению к зрителю, благодаря которому возможна реакция от слушающего, а также специальное выделение голосом особенно интересных для аудитории фактов. lomonosov.msu.ru
- Чёткая дикция. lomonosov.msu.ru В детских телепередачах часто встречаются новые слова, с которыми зритель может быть незнаком. lomonosov.msu.ru Если ребёнок неверно расслышит какой-то термин, то он может его не понять, из-за чего теряется познавательная ценность просмотра. lomonosov.msu.ru
- Намеренное выделение слов и звуков губами. lomonosov.msu.ru В особенности это касается телепередач, посвящённых изучению русского языка и алфавита. lomonosov.msu.ru
Также важно, чтобы ведущий был харизматичным, артистичным и искренним, имел приятный внешний вид, говорил внятно и понятно, общался с ребёнком «на одном языке». cyberleninka.ru