Специфика работы специалистов по закупочной логистике заключается в организации процесса поставок материалов, товаров и сырья, чтобы обеспечить предприятие всем необходимым в короткие сроки и с минимальными затратами. 1
Некоторые аспекты работы:
- Определение точной потребности. 2 Специалист уточняет, что именно и в каких количествах нужно закупить, чтобы обеспечить работу компании. 2 При составлении перечня учитываются качественные характеристики товаров, включая их вес, габариты, а также иные критерии, влияющие на специфику транспортировки и хранения. 2
- Формирование аналитической базы. 2 Отчётность позволяет систематизировать и упорядочить всю найденную информацию. 2
- Исследование рынка поставщиков. 2 Поиск контрагентов, удовлетворяющих запросам организации, предусматривает не только оценку юридического лица на предмет добросовестности и благонадёжности, но и изучение существующих каналов сбыта и доставки, актуальных коммерческих и логистических условий. 2
- Организация транспортировки. 2 Покупка и продажа любой продукции предполагает перемещение запасов между складами, реализуемое либо собственными силами одной из сторон, либо с помощью посредника. 2
- Контроль процессов поставки. 2 Специалист контролирует сроки и качество товаров, решает вопросы, связанные с несоответствием заявленных и фактических поступлений, а также добивается компенсации убытков. 2
- Формирование бюджетов. 2 Закупка — многоступенчатый и многофакторный процесс, который в большинстве своём связан с проведением экономических расчётов. 2
- Взаимодействие с производственными и сбытовыми структурами. 2 Этот аспект актуален для компаний, специализирующихся на самостоятельном изготовлении конечной продукции. 2
- Ведение документооборота. 1 Специалист обрабатывает первичную бухгалтерскую документацию, составляет акты сверки и отчёты об объёмах поставки за неделю или месяц. 1