Специфика работы с офисной документацией заключается в комплексе действий, направленных на создание, использование, хранение и уничтожение документов юридического лица для подтверждения и обоснования проведения деловых и управленческих операций. www.abt.ru
Некоторые аспекты специфики:
- Унификация процесса управления документами. www.abt.ru Внутренние и внешние документы обрабатываются в соответствии с общими правилами и требованиями. www.abt.ru
- Регламентация правил работы с документами. www.abt.ru Чем строже соблюдаются установленные правила, тем выше качество и эффективность обработки документов. www.abt.ru
- Управление нормативными документами. www.abt.ru От правильного оформления и составления законодательных актов зависит легитимность принимаемых решений. www.abt.ru
- Охрана информации. www.abt.ru Важно сохранять конфиденциальность и защищать документы от несанкционированного доступа. www.abt.ru
- Обучение и поддержка сотрудников. www.abt.ru Сотрудники должны быть обучены использованию системы управления документами и понимать важность правильного управления документами. www.abt.ru
Также есть узкоспециализированные аспекты работы с некоторыми видами документов: ppt.ru
- Кадровые. ppt.ru Сюда входят правила ведения документов по личному составу, в том числе трудовых книжек. ppt.ru
- Бухгалтерские. ppt.ru Особое внимание уделяется арифметической проверке бумаг, таксировке (расчёту такс), контировке (подбору бухгалтерских проводок под задокументированные операции). ppt.ru
- Производственные. ppt.ru Особое внимание уделяется аналитическим отчётам по запасам, издержкам, динамике активов, хранению и товарообороту. ppt.ru
- Секретные. ppt.ru Если деятельность организации подпадает под Закон РФ №5485-1 от 21.07.1993, то делопроизводство ведётся с учётом соблюдения государственной тайны. ppt.ru
Кроме того, есть специфика ведения документов в каждой конкретной отрасли (промышленность, торговля, строительство и т. п.). ppt.ru