Специфика работы чат-менеджера в сфере продаж заключается в том, что специалист ведёт разговор по схеме прямых продаж: устанавливает контакт, выявляет потребности клиента, представляет подходящий товар и закрывает сделку. 3
Некоторые задачи чат-менеджера в этой сфере:
- Консультирование клиентов. 15 Специалист отвечает на вопросы о продуктах, услугах или рабочих процессах, проводит анализ типичных вопросов, чтобы понять, что требует улучшения или уточнения. 1
- Использование шаблонов. 3 Чат-менеджер заранее готовит ответы на популярные вопросы клиентов и меняет шаблон в зависимости от контекста. 3
- Предложение альтернатив. 3 Если клиент запрашивает отсутствующий на складе товар, чат-менеджер предлагает другой похожий товар из тех, что есть в наличии. 3
- Вовремя переход на телефонный разговор. 3 Иногда информации и нерешённых вопросов в чате становится так много, что быстрее и проще продолжить общение по телефону. 3
Также в задачи чат-менеджера может входить ведение базы данных клиентов, своевременное внесение изменений, обновление поступающей информации, уборка неактуальных данных. 5