Современная концепция преподавания безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) предполагает формирование базового уровня культуры безопасности, выработку умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. 23
Некоторые аспекты концепции:
- Использование интерактивных форм организации учебных занятий. 34 Применяются тренажёрные системы и виртуальные модели, которые способны отображать объекты, не воспроизводимые в обычных условиях. 34
- Внедрение электронного обучения. 34 При этом цифровые образовательные ресурсы выступают дополнительным инструментом достижения цели занятия, а не самоцелью. 34
- Подготовка обучающихся к решению практических задач, связанных с повседневной жизнью. 23
- Развитие содержания программ на всех уровнях общего образования с учётом преемственности и взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования. 24
- Разработка инструментария объективной оценки качества результатов освоения образовательной программы по ОБЖ. 24
- Обновление учебных изданий с учётом анализа современных проблем обеспечения безопасности личности, общества и государства. 45
Цель концепции — обеспечить качественное развитие учебного предмета, изменить его образовательный статус в соответствии с государственным заказом, потребностями населения и перспективными задачами развития российского общества. 2