Системно-структурный подход в географическом образовании предполагает рассмотрение предмета исследования как целостной системы, состоящей из взаимосвязанных элементов. 12
Некоторые особенности такого подхода:
- Упор на выявление связей между деятельностью учителя и ученика (преподаванием и учением), между целями, содержанием, методами и средствами обучения, между усвоением знаний, развитием и воспитанием школьников и т. д.. 1
- Согласованное определение целей урока. 1 С учётом этих целей отбирают содержание, методы и средства обучения, оценивают эффективность урока. 1
- Планирование и разработка нескольких уроков по одной теме программы. 1 Определяют функции каждого урока и их связи друг с другом по целям, содержанию и методам обучения, по характеру познавательной деятельности школьников. 1
Основные понятия системно-структурного подхода: 3
- Элемент — неделимый объект изучения. 3
- Связь — отношение между элементами. 3
- Структура — совокупность связей (отношений) между элементами. 3
- Субстрат — среда, в которой существуют элементы. 3
- Система — целостная совокупность элементов, связей и субстрата. 3
- Подсистема — часть рассматриваемой системы. 3
- Суперсистема — совокупность систем. 3