Роль труда в природе для экологического воспитания детей заключается в том, что в процессе трудовой деятельности оптимально реализуются все задачи экологического воспитания: 4
- усвоение знаний о наиболее важных взаимосвязях в природе; 4
- формирование ценностных ориентаций; 4
- воспитание желания общаться с природой; 4
- усвоение правил природопользования; 4
- формирование первых навыков природосообразного поведения. 4
Некоторые аспекты роли труда в природе для экологического воспитания детей:
- Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней. 14 Дети учатся относиться бережно ко всему живому и к результатам труда. 1
- Развитие интереса к трудовой деятельности. 1 У детей формируется сознательное и ответственное отношение к труду, умение доводить начатое дело до конца. 1
- Формирование практических навыков ухода за растениями и животными. 14 Дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями и орудиями, овладевают навыками работы с ними. 4
- Расширение кругозора детей. 34 Дети получают доступные знания, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. 3
- Развитие наблюдательности и любознательности. 34 Дети учатся устанавливать связь между условиями, образом жизни животного в природе и способами ухода за ним. 24
- Эстетическое воспитание. 14 Трудясь в природе, ребёнок учится видеть, понимать и ценить её красоту. 3
- Физическое развитие. 14 Труд в природе создаёт благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. 1