Роль RFM-анализа при сегментации клиентской базы заключается в том, чтобы выделить ключевых клиентов, которые приносят компании большую часть прибыли. 3 Эту аудиторию нужно активно развивать и вовлекать в дальнейшее взаимодействие. 3
Некоторые другие задачи, которые решает RFM-анализ:
- Персонализация рекламных предложений. 1 Поскольку у компании есть данные о покупателе, предложение будет более индивидуальным. 1
- Повышение лояльности, улучшение клиентского опыта. 1 Лояльные покупатели получают больше бонусов: ранний доступ к новым продуктам, быстрое решение проблем, дополнительные материалы. 1
- Активация «спящих» клиентов. 2 Помогает найти тех, кто совершили покупки, но не проявляют активности в течение определённого времени, и предлагать им реактивирующие сообщения. 2
- Развитие новых покупателей. 2 Помогает найти клиентов, которые совершили свою первую покупку недавно и на значительную сумму. 2
- Выявление нецелевой аудитории, чтобы уменьшить на неё маркетинговые расходы. 5
В результате анализа компания может увеличить доходы за счёт повышения среднего чека у активных клиентов, а также снизить расходы на коммуникацию с «мертвыми душами». 4