Роль продуктового маркетолога в современных условиях заключается в следующем:
Формулировка ценности продукта. 1 Специалист определяет потребности пользователей и доносит до них ценности продукта. 1
Синхронизация маркетинга, продаж и разработки. 1 Продуктовый маркетолог обеспечивает единое понимание продукта у маркетологов и менеджеров по продажам. 2
Исследование рынка и аудитории. 4 Это необходимо для грамотного позиционирования и развития продукта. 4
Разработка стратегии позиционирования. 4 Она описывает, как доступно донести ценность продукта до целевой аудитории, привлечь клиентов и отстроиться от конкурентов. 4
Участие в разработке продукта. 4 Специалист предлагает идеи по его улучшению на основе исследований рынка и потребителей. 4
Аналитика продвижения. 4 Задача продуктового маркетолога — собрать и оценить результаты рекламных кампаний, проанализировать динамику продаж и предложить способы их увеличения. 4
Сбор обратной связи. 4 На основе исследований пользовательского опыта специалист формирует гипотезы по улучшению продукта и презентует их отделу продукта. 4
Роль продуктового маркетолога становится ещё более важной, когда компания решает выстроить успешную продуктовую экосистему. 2 В этом случае специалист необходим, чтобы клиент легко ориентировался в линейке продуктов компании и получал информацию в нужном количестве, через нужный канал. 2