Роль маркетологов в создании новых продуктов заключается в обеспечении успешной инновационной деятельности предприятия и участии в разработке конкретных товаров или услуг. 1
Некоторые аспекты работы маркетологов:
- Оценка и отбор идей. 1 Специалисты предлагают более удачные варианты новых продуктов на ранних стадиях их создания, а также настаивают на снятии бесперспективных идей, разработок, опытных образцов. 1
- Планирование. 2 На стадии планирования маркетологи позволяют чётко очертить требования и ожидания рынка, оценить потенциал рыночных конкурентов, выявить свободные рыночные ниши. 2
- Разработка концепции. 12 Правильная разработка концепции нового продукта повышает его шансы на коммерческий успех. 1
- Организация продвижения. 2 На этапе производства и реализации маркетологи организуют рыночное продвижение нового продукта и обеспечивают успех его сбыта. 2
- Проработка стратегических аспектов. 12 Маркетологи уточняют с учётом рыночной новизны, ёмкости рынка и сегментов, вероятной динамики и уровня цен на продукт и его конкурирующие аналоги, коммерческих затрат, дохода и прибыльности продукта. 2
- Сбор и анализ отзывов. 4 На основе исследований пользовательского опыта специалист формирует гипотезы по улучшению продукта и презентует их отделу продукта. 5
Таким образом, маркетологи играют важную роль на всех этапах создания нового продукта, и без их работы рыночный успех продукта невозможен. 2