Роль маркетинга в управлении ассортиментом продукции заключается в регулярном анализе динамики продаж, предложений конкурентов, спроса со стороны потребителей и других факторов. 1
Некоторые задачи, которые решает маркетинг в этом процессе:
- Контроль востребованности того, что предлагает компания. 1 Маркетинг позволяет вычленять сильные позиции в ассортименте, которые обеспечивают высокую доходность фирме. 1
- Поиск слабых звеньев. 1 Такие позиции требуют либо пристального внимания и дополнительных усилий со стороны маркетинга, либо решения о прекращении поставки на определённые географические рынки или полной остановке выпуска. 1
- Подстройка ассортимента под потребительский спрос. 4 Компания должна уметь гибко реагировать на меняющийся спрос и обновлять ассортимент продукции в соответствии с потребностями целевой аудитории. 4
- Разработка концепции новых товаров. 2 Для поддержания интереса к компании маркетологи должны регулярно радовать потребителей новинками, искать и реализовывать свежие нестандартные идеи. 2
Таким образом, маркетинг помогает компании удовлетворять спрос покупателей и получать максимальную прибыль от реализации товаров или услуг. 5