Роль электропневматического клапана автостопа в работе железнодорожного транспорта заключается в следующем:
- Подача предупредительного сигнала (свистка) машинисту при приближении поезда (локомотива) к запрещающему сигналу. xn--j1ahfl.xn--p1ai Задача машиниста — отреагировать на сигнал нажатием рукоятки бдительности, отметив тем самым свою готовность приступить к торможению. ru.wikipedia.org
- Экстренное торможение поезда (локомотива) в случае непринятия машинистом мер к снижению скорости или остановки. xn--j1ahfl.xn--p1ai Если реакции от машиниста не последует в течение 7–8 секунд, контакты электропневматического клапана разомкнутся, срывной клапан сообщит тормозную магистраль с атмосферой, что приведёт к её разрядке и как следствие к торможению состава. ru.wikipedia.org
Кроме того, электропневматический клапан связан с цепями управления локомотивом — при срабатывании клапана его концевой выключатель замыкает специальное реле, размыкающее цепь тяги. ru.wikipedia.org