Роль бизнес-сегментов (сегментации рынка) в современном маркетинге заключается в том, что она позволяет компаниям глубже понять своих потребителей, выявить их уникальные потребности и предпочтения. 3
Некоторые преимущества использования сегментации:
- Правильное распределение ресурсов. 4 Сегментация помогает понять, на чём нужно сосредоточиться и во что вложиться, чтобы повысить эффективность операций и снизить затраты на непродуктивные действия. 4
- Повышение конкурентоспособности и отстройка от конкурентов. 4 Зная предпочтения клиентов, можно предложить продукт, который соответствует их ожиданиям. 4 Это увеличит вероятность выбора именно вашей продукции, а не аналогов. 4
- Повышение лояльности и удержание клиентов, поддержка долгосрочного интереса к продукту. 4 Анализируя страхи и точки боли клиентов, можно с большей вероятностью сделать их постоянными. 4
- Оптимизация ценовой политики. 1 Изучение сегментов помогает сделать ценообразование точечным, включить в линейку товаров или услуг идеи и предложения для разных рынков и отдельных целевых аудиторий. 1
- Повышение эффективности рекламы и дохода с неё за счёт персонализации и адресности. 1
- Возможность найти нишевые направления, которые ещё не успели открыть для себя конкуренты. 1
Таким образом, сегментация рынка — основа для разработки маркетинговой стратегии, которая помогает компаниям повысить уровень удовлетворённости клиентов и увеличить свою прибыль. 5