Разница между отечественными и зарубежными системами мониторинга железнодорожного транспорта может заключаться в некоторых особенностях и подходах к решению задач.
Отечественные системы используют спутниковые технологии на базе ГЛОНАСС/GPS, системы дистанционного зондирования Земли и подвижной спутниковой связи для получения координатно-временных и навигационных данных об объектах железнодорожного транспорта. 1 Например, система СВЛТР от компании НПО «ТрансИнфоПроект» позволяет обмениваться данными с тяговым подвижным составом в режиме онлайн, а для определения местоположения используются системы спутниковой навигации. 2
Зарубежные системы могут использовать, например, европейский стандарт управления локомотивами ERTMS, который предусматривает взаимодействие с локомотивом как по каналам GSM-R, так и с использованием напольных датчиков. 2 Также за рубежом применяют автоматизированные системы диагностики, размещаемые на регулярном подвижном составе, например, автоматизированную систему диагностики компании Esimgroup (Италия). 4
Таким образом, разница заключается в конкретных технологиях и подходах к мониторингу железнодорожного транспорта в отечественных и зарубежных системах.