Процесс перезакрепления бесстыкового пути заключается в принудительном вводе рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления. 1
Это необходимо, так как в бесстыковом пути из-за изменений температуры возникают продольные усилия. 3 При повышении температуры появляются силы сжатия, которые могут создать опасность выброса пути. 3 При понижении температуры — растягивающие силы, которые могут вызвать излом плети и образование большого зазора, опасного для прохода поезда. 3
Процесс перезакрепления может включать следующие шаги: 1
- Раскрепление рельсовой плети. 1 Начинают с концов: заменяют рельсовую вставку или уравнительный рельс на укороченный. 1
- Искусственный нагрев рельсов. 1 Нагрев ведут начиная с середины раскреплённой полуплети или с одного из её концов, если перезакрепляется сразу вся плеть. 1
- Обеспечение расчётного удлинения. 1 Для этого первые 50 м рельсовой плети значительно перегревают и одновременно ударным разгоночным прибором встряхивают плеть, направляя удары в сторону конца, на котором должно произойти расчётное удлинение раскреплённой части плети. 1
- Закрепление плети. 1 Когда произойдёт желаемое удлинение плети, риски на подошве рельса займут расчётное положение. 1 При продолжающемся подогреве эта часть плети немедленно закрепляется болтами на шпалах, а нагревательное устройство перемещается на следующий 50-метровый участок. 1
- Обработка последнего участка. 1 Последний 50-метровый участок плети, как и первый, следует держать подогретым (не давая ему остыть) до тех пор, пока не будут поставлены и закреплены не только болты промежуточного скрепления, но и стыковые болты с обеспечением нулевых зазоров. 1
При повторном перезакреплении плетей температура закрепления обновляется. 3