Процедура проверки судов в рамках портового контроля заключается в следующем: 3
- Выбор судов для проверки. 3 В соответствии с данными информационной системы государственного портового контроля и дислокацией судов в бассейне капитаном бассейна внутренних водных путей выбираются суда, подлежащие проверке. 3 В первую очередь подлежат проверке суда высокого риска, если в бассейне отсутствуют такие суда, выбираются суда стандартного риска, при отсутствии и их — малого риска. 3
- Издание приказа о назначении проверки. 3 Капитан бассейна внутренних водных путей после принятия решения о проверке судна издает приказ (распоряжение) о её назначении. 3
- Получение инспектором государственного портового контроля данных о судне. 3 Перед проведением проверок инспектор получает в информационной системе данные о каждом судне, которое он будет проверять, и о результатах предыдущих проверок этих судов. 3
- Прибытие на проверяемое судно. 3 Перед началом проверки инспектор предъявляет капитану судна или старшему помощнику капитана своё служебное удостоверение и вручает копии приказа о назначении проверки и планового задания. 3
- Проверка судна инспектором. 3 Во время проверки инспектор производит внешний осмотр судна и проверяет наличие на нём судовых документов. 3
- Выдача предписания об устранении выявленных нарушений. 3 По результатам проверки инспектор выдаёт судовладельцу через капитана судна или старшего помощника капитана предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, при этом копия предписания остаётся у инспектора. 3
- Внесение результатов проверки в информационную систему. 3 Результаты проверки судна вносятся лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в информационную систему в течение 24 часов после завершения проверки судна. 3
По результатам проверки инспектор выпускает в отношении судна отчёт: в случае отсутствия нарушений безопасности судно получает отчёт по Форме А, а при обнаружении нарушений — по Форме Б. 2