Проблема социального неравенства в системе образования заключается в том, что у детей из более высоких социальных слоёв больше шансов получить качественное образование, чем у детей, стоящих ниже в этой иерархии. 5
Некоторые проявления проблемы:
- Сложности с доступом к хорошему образованию. 2 Они могут затрагивать разные аспекты — от сложностей с посещением школы до некачественного преподавания. 2
- Различия возможностей в сфере дополнительного образования. 2 Например, в доступе к посещению кружков, секций, занятий с репетиторами. 2
- Дифференциация школ по статусу. 2 На это влияет социально-экономическое положение семей, а также материальная и кадровая база школ. 2
- Ограничение образовательных опций для сельских жителей. 2 Это связано с неравномерным финансированием регионов и различиями в инфраструктуре городов и сёл. 2
- Неформальное деление в школах. 3 Например, когда лучшие роли достаются детям из более благополучных семей. 3
Социальное неравенство в образовании приводит к тому, что интеллектуальный потенциал общества используется не полностью. 1 Ребёнок, который воспитывается в семье, живущей за чертой бедности, даже будучи одарённым, практически не имеет возможности в полной мере развить свои способности, получить качественное образование и реализовать свой потенциал. 1