Принцип работы жезловой системы сигнализации на железной дороге заключается в следующем: ru.wikipedia.org dzen.ru
- На каждой из станций, ограничивающих перегон, находятся жезловые аппараты, в которые вложены специальные металлические жезлы в количестве 20–40 штук. ru.wikipedia.org Жезлы служат разрешением на занятие соответствующего им перегона. ru.wikipedia.org
- Жезловые аппараты связаны между собой электрической линией связи. ru.wikipedia.org Жезлы из аппарата могут быть извлечены только если в двух аппаратах в сумме чётное количество жезлов (то есть два жезла вытащить невозможно) и при получении тока с соседней станции (получение согласия). ru.wikipedia.org
- Дежурный по станции отправления получает жезл от дежурного по станции прибытия и обязан отдать его дежурному по станции прибытия. ru.wikipedia.org Машинист обязан убедиться в принадлежности жезла к перегону, на который отправляется поезд. ru.wikipedia.org
- Дежурный по станции прибытия, получив жезл, вращением рукоятки индуктора посылает электрический ток в аппарат станции отправления, давая разрешение на занятие перегона следующим поездом. ru.wikipedia.org
Жезловая система обеспечивает безопасность движения поездов на однопутных участках, не оборудованных ни автоблокировкой, ни полуавтоблокировкой. dzen.ru