Принцип работы путеизмерительных вагонов заключается в автоматическом съёме и обработке основных и дополнительных параметров, позволяющих оценить состояние пути. 1
Некоторые параметры, которые измеряет путеизмерительный вагон:
- ширина колеи; 4
- положение рельсовых нитей по уровню; 4
- просадки рельсовых нитей; 4
- положение пути в плане; 4
- скорость движения; 14
- вертикальные и горизонтальные толчки; 1
- динамическая нагрузка на рессоры вагона. 1
Процесс работы: 1
- Система первичного измерения вырабатывает электрические сигналы, которые кодируются и поступают на цифровую обработку в бортовую автоматизированную систему (БАС). 1
- Сигналы датчиков после предварительной обработки поступают на аппаратно-программный комплекс (АПК) оперативного контроля через устройства сопряжения с объектом. 1
- Эти устройства преобразуют электрические сигналы в цифровые коды для дальнейшей обработки на компьютере с использованием программного обеспечения. 1
- Результаты обработки показываются на устройстве отображения информации — мониторе в виде диаграмм или в цифровом виде. 1
- Устройство регистрации позволяет накапливать информацию и распечатывать её в виде лент, которые используются в качестве документов, передаваемых дистанции пути и в диагностический центр дороги. 1