Принцип работы горочных вагонных замедлителей заключается в нажатии тормозных шин, уложенных вдоль рельсов, на бандажи колёс вагонов. 2
В качестве привода, приводящего в действие замедлитель, используют пневматические тормозные цилиндры. 2 Процесс работы происходит следующим образом: 1
- При входе вагона на замедлитель включают необходимую ступень торможения в зависимости от веса вагона, скорости его движения и наличия подвижного состава на сортировочном пути, на который следует отцеп. 1
- Сигнал с пульта управления горочного поста поступает на управляющую аппаратуру, после чего затормаживающие электропневматические клапана соединяют магистраль сжатого воздуха с пневматическими цилиндрами замедлителя через разводку трубопроводов. 1
- При достижении давления в цилиндрах замедлителя, соответствующего выбранной ступени торможения, регулятор давления даёт команду затормаживающим клапанам, которые закрываются и прекращают подачу сжатого воздуха в цилиндры. 1
- Процесс торможения вагона контролируется оператором горочного поста и при необходимости корректируется путём перевода замедлителя на другие ступени торможения. 1
- При достижении вагоном необходимой скорости замедлитель растормаживают путём подачи сигнала с пульта управления на растормаживающие электропневматические клапана, которые соединяют цилиндры замедлителя с атмосферой. 1
- При снятии давления воздуха тормозная система замедлителя переводится в исходное расторможенное положение под действием собственного веса и демпферов. 1
Замедлители подразделяются на весовые и нажимные. 2 Весовые используют пневматический привод для подъёма тормозной системы в рабочее положение, после чего тормозное усилие создаётся весом самого вагона. 2 Нажимные передают тормозное усилие, создаваемое пневматическим приводом, непосредственно на колёса вагонов. 2