Принцип построения сети автомобильных дорог в городах заключается в формировании непрерывной иерархически построенной системы улиц и дорог с учётом функционального назначения, интенсивности движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. 23
Некоторые требования к планировочной структуре сети автомобильных дорог:
- Рациональное размещение различных функциональных городских зон и обеспечение кратчайших связей между отдельными функциональными районами города. 2 Например, время, затрачиваемое жителями на проезд от места жительства (спальных районов) до места работы (промышленных и административных районов), не должно превышать 45–60 минут. 2
- Обеспечение необходимой пропускной способности магистралей и транспортных узлов с разделением движения по скоростям и видам транспорта. 2
- Возможность перераспределения транспортных потоков при временных затруднениях на отдельных направлениях и участках. 2
- Обеспечение удобных подъездов к объектам внешнего транспорта (аэропортам, автовокзалам, железнодорожным, речным, морским вокзалам и т. п.) и выездов на загородные автомобильные дороги. 2
- Обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов. 2
Планировочная структура городов складывается с учётом природных условий: рельефа местности, наличия водотоков и климата. 2