Некоторые принципы построения дорожной сети в крупных мегаполисах:
- Пространственный и временной принцип. 1 Цель — создание максимально коротких транспортных развязок, чтобы сократить время пребывания граждан в процессе движения на личном автомобиле или общественном транспорте. 1
- Принцип последовательного примыкания одной категории улиц к другой. 2 Каждое транспортное примыкание должно быть образовано либо равными категориями улиц, либо улицами, различающимися всего лишь на одну категорию в последовательности. 2
- Комплексный подход к проектированию. 5 Магистрали и проезды должны вести к местам интереса, учитывать перспективы роста территории и не мешать пешеходному трафику. 5
- Выделение системы магистралей, несущих основную транспортную нагрузку. 3 Магистральная сеть включает перекрёстки, связанные между собой отрезками магистралей, на которых запрещаются остановки, стоянки и парковки. 3
- Использование разных категорий улиц. 4 Выделяют улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. 4
При проектировании транспортной системы крупного города важно учитывать комплекс факторов, способных повлиять на формирование сбалансированной транспортной сети, объёмов пассажирских и грузовых перевозок, определение видов транспорта и организацию его движения. 1