Принцип полифункциональности в организации предметно-пространственной среды заключается в возможности разнообразного использования её составляющих (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм) в разных видах детской активности. 2
Также этот принцип предполагает наличие в группе полифункциональных предметов, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). 2
Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада. 3 Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определённой смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. 3