Принцип действия прямодействующих автоматических тормозов заключается в том, что утечки воздуха из тормозных цилиндров восполняются во время торможения. 15 Изменение давления в тормозных цилиндрах происходит без изменения давления в тормозной магистрали. 5
Принцип действия непрямодействующих автоматических тормозов заключается в том, что утечки воздуха из тормозных цилиндров не компенсируются во время торможения. 5
Некоторые особенности работы прямодействующих тормозов:
- В положении перекрыши, когда тормозная магистраль изолирована от атмосферы и главного резервуара, давление в ней остаётся постоянным с точностью до утечек. 1
- Тормозная магистраль всё равно питается от главного резервуара, и утечки воздуха в тормозном цилиндре восполняются. 1
- Применяется такая схема на грузовых поездах. 1
Некоторые особенности работы непрямодействующих тормозов:
- При отпуске тормозов тормозная магистраль заряжается, что вызывает перемещение поршня внутри воздухораспределителя вправо. 1
- Воздух из тормозного цилиндра выходит в атмосферу, пружине внутри тормозного цилиндра ничего не сопротивляется, и она отжимает тормозные колодки от колеса. 1
- При торможении воздух из тормозной магистрали выпускается в атмосферу, и поршень в воздухораспределителе смещается влево (под действием давления из запасного резервуара). 1
- Тормозной цилиндр отрезается от атмосферы, в него поступает воздух из запасного резервуара, давление повышается, и тормозные колодки прижимаются к колесу. 1
- Такая система более надёжна, так как при любом повреждении тормозной магистрали (или даже разрыве поезда) тормоза сработают автоматически, ведь они срабатывают не от повышения, а от понижения давления. 1