Партнёрское взаимодействие семьи и дошкольного учреждения заключается в совместном решении задач воспитания и развития ребёнка. 15
Основная цель такого взаимодействия — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 12
Некоторые формы партнёрского взаимодействия:
- Информационно-коммуникативные. 2 Родители должны быть в курсе реализуемых программ, специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребёнка. 2
- Перспективно-целевые. 2 Необходимо иметь планы работы с семьями, предоставлять право родителям участвовать в разработке индивидуальных планов и проектов. 2
- Открытость дошкольного учреждения. 2 Родители могут в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребёнок, поиграть с детьми. 2
- Выставки творческих работ. 1 Они позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят их с воспитывающей и развивающей средой. 2
- Разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей. 2 Например, вечера отдыха с участием педагогов, родителей и детей, спортивные развлечения, посиделки, подготовка спектаклей. 2