Партнёрское взаимодействие семьи и дошкольного учреждения заключается в совместном решении задач воспитания и развития ребёнка. www.maam.ru nsportal.ru
Основная цель такого взаимодействия — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. www.maam.ru www.defectologiya.pro
Некоторые формы партнёрского взаимодействия:
- Информационно-коммуникативные. www.defectologiya.pro Родители должны быть в курсе реализуемых программ, специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребёнка. www.defectologiya.pro
- Перспективно-целевые. www.defectologiya.pro Необходимо иметь планы работы с семьями, предоставлять право родителям участвовать в разработке индивидуальных планов и проектов. www.defectologiya.pro
- Открытость дошкольного учреждения. www.defectologiya.pro Родители могут в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребёнок, поиграть с детьми. www.defectologiya.pro
- Выставки творческих работ. www.maam.ru Они позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят их с воспитывающей и развивающей средой. www.defectologiya.pro
- Разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей. www.defectologiya.pro Например, вечера отдыха с участием педагогов, родителей и детей, спортивные развлечения, посиделки, подготовка спектаклей. www.defectologiya.pro