Парадокс безобразного заключается в явлении, когда вещи и произведения искусства, которые по стандартным эстетическим меркам считаются безобразными или уродливыми, могут казаться эстетически привлекательными. 12
Этот парадокс проявляется в таких устойчивых выражениях как «страшно красив», а также в эстетических суждениях типа: «Мне нравится этот уклон в музыке» или «Именно изломы и асимметрия делают этот дизайн привлекательным». 2
Парадокс безобразного одновременно описывает обратный случай, когда некоторые вещи, которые охарактеризованы через определённые черты как «красивые», воспринимаются как «безвкусные» или «эстетически навязчивые». 2
Разрешение этого парадокса предложил Габор Пааль: он считал, что различаются несколько уровней эстетических ценностей, находящиеся во взаимном соотношении. 1 Так, может случиться, что предметы с точки зрения одного из этих уровней будут считаться красивыми, а с точки зрения другого уровня — нет. 1