Ответственность авиаперевозчика перед пассажирами заключается в следующем:
Нарушение условий договора воздушной перевозки. 2 Согласно статье 116 Воздушного кодекса РФ. 1
Возмещение вреда, причинённого при эксплуатации воздушного судна. 1 Если перевозчик не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. 1
Оплата штрафа за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения. 23 Размер штрафа — 25% установленного федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. 2
Удовлетворение требований пассажира: 2
о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной услуги третьими лицами; 2
о расторжении договора перевозки и возврате провозной платы, если обнаружены существенные отступления от условий договора; 2
о возмещении убытков, причинённых в связи с недостатками оказанной услуги; 2
о компенсации морального вреда в виду причинения физических и нравственных страданий. 2
Авиаперевозчик освобождается от ответственности, если ущерб возник из-за соблюдения им законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов или из-за несоблюдения их пассажиром. 34
Для предъявления претензий и исков к перевозчику пассажир может обратиться в течение 6 месяцев со дня наступления события. 2 Рассмотрение претензий и размер компенсаций зависит от статуса рейса: 5 претензии по внутрироссийским рейсам рассматриваются по российскому законодательству, претензии по международным рейсам — по законодательству страны, в которой зарегистрирована авиакомпания или находится аэропорт отбытия. 5