Отличие маркетинга от других бизнес-процессов заключается в его задачах и фокусе деятельности. 15
Маркетинг — это система организационно-технических, финансовых и экономических функций компании, направленных на определение, формирование и удовлетворение спроса. 2 Он утверждает позиционирование относительно конкурентов и потребителей, а также позволяет спрогнозировать темпы продвижения компании с учётом внешних и внутренних условий. 1
Другие бизнес-процессы ориентированы на производство товаров и услуг, имеющих определённую ценность для внешних или внутренних потребителей. 4 Например, бизнес-процессы в сфере продаж включают в себя планирование, реализацию, контроль и анализ результатов сбытовой деятельности фирмы. 4
Таким образом, маркетинг фокусируется на общей картине рынка сбыта для продвижения, распространения, стимулирования продаж и поиске путей удовлетворения потребностей и желаний клиентов посредством предложения на рынок новых товаров или услуг компании. 5 Другие бизнес-процессы сосредоточены на производстве и реализации продукции, формировании клиентской базы, расширении каналов сбыта, снижении затрат на реализацию продукции. 5