Отличие ABCDX-сегментации от классической ABC-сегментации заключается в подходе к распределению клиентов или ресурсов по группам. 49
ABCDX-сегментация делит пользователей на пять сегментов по степени ценности, которую они получили от продукта 146:
- А — есть боль, продукт очень нужен, поэтому высокая конверсия в покупку и постоянное использование. 1
- B — есть боль, продукт очень нужен, но есть возражения. 1 Платят много, но достаточно долго принимают решение о покупке. 1
- C — боль частично закрыта, есть потребность в продукте, но ценность не высокая. 1 Готовы платить мало и есть ряд значимых возражений. 1
- D — есть много вопросов и возражений, чаще всего в итоге не покупают. 1
- X — крупный клиент, которому нужно что-то специфическое, какие-то персональные доработки, на которые компания не готова. 1
Классическая ABC-сегментация делит ресурсы по степени их влияния на прибыль компании: 9
- Группа А — наиболее ценные позиции. 9 Эти товары составляют 20% от общего ассортимента и обеспечивают 80% продаж. 9
- Группа В — промежуточные позиции. 9 Составляют 30% ассортимента и делают 15% продаж. 9
- Группа С — наименее ценные. 9 Эти товары составляют 50–60% ассортимента и дают 5% продаж. 9
Таким образом, ABCDX-сегментация фокусируется на распределении клиентов по степени их заинтересованности продуктом, а классическая ABC-сегментация — на классификации ресурсов по степени их влияния на прибыль компании.