Основная идея модели 5 сил Портера заключается в том, что на бизнес действуют пять сил, каждая из которых может либо ослаблять, либо усиливать его позиции. rb.ru
Эти пять сил: synergy.ru
- Власть поставщиков. synergy.ru Определяет их воздействие на цены и условия закупок. synergy.ru
- Власть покупателей. synergy.ru Устанавливает, насколько сильно покупатели влияют на стоимость и качество продуктов. synergy.ru
- Уровень конкуренции в отрасли. synergy.ru Оценивает степень внутренней борьбы между существующими производителями на рынке. synergy.ru
- Риск замены продуктов или услуг. synergy.ru Оценивает вероятность того, что покупатели перейдут к альтернативным предложениям. synergy.ru
- Угроза появления новых участников. synergy.ru Описывает вероятность открытия дополнительных компаний на рынке. synergy.ru
Суть модели: чем ниже давление каждой из пяти сил, тем больше рентабельность бизнеса. synergy.ru
Если все 5 сил Портера оказывают сильное давление, компании приходится адаптировать свою стратегию и внедрять меры для защиты. rb.ru Напротив, если угрозы минимальны, бизнес может смело инвестировать в развитие, увеличивать долю рынка и повышать прибыльность. rb.ru