Опасность развития дефектов рельсов после гарантийного срока эксплуатации заключается в возможности полного или частичного отказа рельса. 13
Полный отказ происходит, когда дефект приводит к излому рельса, из-за чего исключается пропуск поездов. 1
Частичный отказ возникает, когда на поверхности катания образуются волнообразные неровности сверх нормируемых значений. 13 В таком случае возникает необходимость в ограничении скоростей движения поездов. 13
Некоторые дефекты, например излом рельсового стыка, особенно опасны, так как связаны с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, могут угрожать жизни и здоровью населения. 1
Для предотвращения негативных последствий необходимо своевременно выявлять и устранять дефекты рельсов, разделяя их на остродефектные, которые требуют немедленной замены, и дефектные, которые можно убрать в ходе плановых ремонтов. 45