Опасность необеспечения контрольного режима в работе рельсовой цепи заключается в том, что место повреждения пути не будет ограждено запрещающим показанием сигнала. 5
Контрольный режим (режим повреждённого рельса) активируется при нарушении целостности рельсовой цепи, например изломе или изъятии рельса. 25 В этом режиме путевое реле должно опустить свой якорь, что приведёт к загоранию красного огня на железнодорожном светофоре. 1
Если контрольный режим не обеспечивается, через обмотку реле продолжает протекать ток, замыкающийся через сопротивление изоляции (балласта). 5 Несмотря на уменьшение этого тока, он может оказаться достаточным для удержания якоря путевого реле или продолжения импульсной работы реле. 5 В результате на светофоре останется гореть разрешающий огонь, и место повреждения пути не будет ограждено запрещающим показанием сигнала. 5